По дороге на Международную Вахту Памяти «Черемха-2016»

Проснулась утром от срочного желания как можно быстрее сложить рюкзак - знала - завтра в дорогу. Чувствовала это всем своим естеством.

Уже видела перед глазами горы, ходила босиком по карпатским травам, пела песни у костра... Почти забыла, что меня ждет не просто поход, как обычно, а еду в горы с важной миссией. Вспомнила об этом, когда в рюкзак попали камуфляж и берцы, а еще фотоаппарат. И так всегда его беру с собой, но в этот раз мне выпала судьба быть не просто любителем пейзажей, а профессионалом своего дела.

Вещи первой необходимости сверху других вещей, а еще спальник, палатка, термобелье, плеер, книга, блокнот, телефон, зарядки, гитара, документы, аптечка... Вроде бы все, почти готова. Осталось подготовиться морально. Обычно моя моральная подготовка ограничивалась убеждениями, что я не сорвусь где-то на горе, не замерзну на перевале, что хватит воды и еды и я вернусь жива-здорова. Но то было раньше, когда я была туристом. А теперь все намного сложнее, потому что я - Поисковик - часть большой группы людей, для которых каждая поездка является благородным делом, важным заданием с проверкой на стойкость и выносливость духа. Надо иметь стальные нервы, чтобы быть настоящим поисковиком. Это была моя вторая Вахта Памяти, но волнение было как в первый раз.

Часы показывали 7:30, когда все наконец пришли: собранные и уже готовые к «бою».
И вот наконец  - мы на пути в Карпаты! Два «Спринтера» внимательно ехали друг за другом, минуя города, села, мало кому известные раньше. Постепенно ровная асфальтированная дорога менялась на извилистую и покрытую гравием. Поисковики сменяли друг друга у руля, а мы, пассажиры, наблюдали в окнах, как один пейзаж сменялся другим, еще более прекрасным.
Первая остановка была за г. Умань. Немного времени для отдыха и еды - и мы снова в пути. Постепенно темнело и надо было искать место для ночлега. Нас приютил уютный лес под Олешином. Мы разбили небольшой лагерь: развели костер, поставили палатку, приготовили ужин. Немного разговоров у костра и отдыхать. Некоторые из нас спали прямо под открытым небом в спальнике на туристическом коврике. Кто-то в машине или палатке. И можно уверенно сказать одно: после 11-ти часов в дороге, команда наконец смогла отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия.
Следующий день для нас начался в 6:00. Без завтрака и утреннего душа мы выехали дальше. Осталось совсем немного до места назначения. Города сменились селами, поток машин коровами, а утренний холод уже сменило солнце, которое ослепляло глаза и припекало бока.

И вот, через 6 часов наша криворожская команда встретилась с поисковиками других городов. Спланировав дальнейшие действия, мы разбились на группы. Одни везли на служебных машинах вещи. Другие же, большой группой двинулись от КПП покорять вершину. До места расположения лагеря оставалось 4 км. Как оказалось, горная тропа не всем далась легко. Но, проявив настойчивость, группа шла довольно ровно, держа определенную дистанцию.
По пути нас застал дождь, но нас, поисковиков, этим не испугаешь. Кто одел дождевик, а кто шел просто так, смывая свою усталость прохладным дождем. Настроение было боевым всю дорогу. И вот, часа через два, с радостью на лице, мы наконец добрались до нашего временного поселения. Высоко развевались флаги, в воздухе летал запах еды из полевой кухни - нас ждали!
Другой группе, которая везла все наши вещи, оказалось гораздо труднее. Дождем размыло дороги, поэтому их путешествие до места назначения длилось намного дольше и опаснее. Уже стемнело и на небе появились первые звезды, когда мы заметили свет фар где-то вдалеке. Мы радовались, потому что нам привезли вещи, но еще больше тому, что все наконец-то вместе: измотанные, но живые и здоровые.
Пока все ознакамливались с местностью, разбирали вещи, руководство собралось в штабе для обсуждения организационных вопросов. После определения плана действий на следующий день, можно было спокойно отдыхать. Все развели костры, чтобы согреться, поужинали, переоделись в сухую одежду и спрятались в палатки. В нашем лагере наступила тишина. Кое-где слышались сонные голоса, а неподалеку звучали колокольчики местного стада коров, которые оставались в горах на ночевку. Так все и заснули под этот звон. Пришло время набираться сил для следующего дня.